+380 (44) 390 57 57Заказать звонок
  1. Ayvaz
  2. Статьи
  3. Советы по эксплуатации и ремонту задвижек

Советы по эксплуатации и ремонту задвижек

Советы по эксплуатации и ремонту задвижек

Задвижка — это запорно-регулирующая арматура, которая очень часто используется в трубопроводных системах разных промышленных объектов. Задвижками очень просто пользоваться, служат они долго, но только при правильной эксплуатации, которой иногда пренебрегают. Из-за этого они могут выходить из строя гораздо раньше, чем позволяет срок службы. Однако, ещё одним преимуществом задвижек является их доступность к ремонту, причём неоднократному. В этом материале подробнее о том, как правильно проверять их, как за ними ухаживать и что делать в при разных поломках, связанных с ними.

Обслуживание и профилактика работы задвижек

Перед тем как говорить о ремонте, стоит сказать, что лучшая защитная мера от любой поломки — эксплуатация по правилам и своевременная профилактика, которая заключается в следующих мерах:

Проверять задвижку нужно хотя бы раз в месяц перед тем, как запуск оборудования очистит поверхности от накипи и других частиц.

Шток заслонок с выдвижным шпинделем нужно вовремя смазывать, а потому и проверять хотя бы раз 1–2 месяца.

Более частого осмотра требует сальник, так как из-за его порчи сразу теряется герметичность, что приводит к утечкам.

Если говорить о правильной эксплуатации, то здесь только требуется соблюдать технику безопасности, инструкции по использованию оборудования, а также полностью открывать и закрывать затвор, не оставляя его в промежуточных состояниях. Это тоже будет хорошей мерой профилактики, так как если затвор не открывается до конца, не закрывается или застревает на пути между этими двумя положениями, это точно говорит о неполадках.

Как отремонтировать задвижку

Чтобы отремонтировать задвижку, сначала нужно разобраться, что привело к её поломке. Только определив причину можно понять, что нужно предпринять, чтобы решить проблему и не позволить ей появиться вновь.

Первым шагом ремонта всегда будет перекрытие части трубопровода с дефектом, чтобы ничто не помешало поискам. Далее начинается проверка на самые распространённые виды неполадок.

Причины неисправностей

1. Неполное перекрытие потока/течь в системе

Если появилась течь, значит, нужно искать причину разгерметизации потока. Необходимо посмотреть, плотно ли скреплены все части трубопровода, нет ли царапин и сколов на затворе или корпусе задвижки.

Также причиной могут быть не механические повреждения, а накипи и засоры. Тогда делают притирку, а уплотнители, затворы и корпуса зачищаются алмазными пастами — от крупнозернистой до полировочной. Но нужно помнить, что даже идеально обработанный шлифовальным методом затвор со временем всё же испортится, герметичность снова будет нарушена.

2. Течь по штоку

Протекание веществ по штоку говорит, что он плохо уплотнён. Сальниковую набивку, использующуюся в качестве уплотнителя, вообще нужно регулярно менять и не ждать, когда она окончательно разрушится и случится течь.

Однако, замена уплотнителя иногда не решает проблему, и это говорит о локализации коррозии в штоке. Коррозия тоже появляется из-за почти полной изношенности уплотнителя. И, если уже начались разрушающие шток процессы, одной замены уплотнителя мало. Здесь нужно либо наваривать шток, либо полностью его менять.

3. Маховик задвижки не поворачивается

Заедание маховика также часто возникает из-за недостаточного внимания к оборудованию. Нужно тщательно следить за состоянием заслонок, регулярно заниматься их обслуживанием и открывать чаще, чем раз в год. Дело в том, что накипь, образующаяся на уплотнителях, постепенно блокирует затвор. Его заклинивает и из-за этого поворачивать его вручную становится почти невозможно.

Столкнувшись с этим, нельзя пытаться силой раскрутить маховик и стучать по штоку, так как это может привести к серьёзным дефектам и поломкам. Здесь нужно аккуратно снять крышку, а потом почистить корпус и диск. Обработка заканчивается поэтапной шлифовкой пастами разной степени зернистости, от самых крупных фракций до наиболее мелких.

4. Маховик поворачивается, но поток не перекрывается

Не редкость и такая ситуация, при которой маховик сам по себе движется исправно, но он ничем не управляет и поток не перекрывается. В этом случае можно говорить об обрыве затвора. Особенно это характерно для оборудования с выдвижным шпинделем, которое сильно изношено.

Тогда здесь можно говорить либо об износе «кулачка» штока, который и фиксирует затвор, либо о срыве резьбы на гайке, что шток направляет. «Кулачок» можно заменить или приварить, а вот испорченную гайку стоит сразу менять.

Если шток невыдвижной, то ремонт, скорее всего, будет невозможен. Здесь гайка изнашивается чаще, а извлечь её для замены нельзя.

Задвижки — важные детали трубопровода, которые могут прослужить очень долго, если за ними правильно ухаживать. Но определить, какие методы обслуживания им больше подойдут, можно только изучив все разновидности, и их модификации. Это же поможет и правильно подобрать способы ремонта, которые тоже отличаются друг от друга. Знание наиболее часто встречающихся поломок, методов их устранения, а также мер профилактики задвижек позволит обеспечить им отличную работу на весь срок службы.

Ayvaz


   

 

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ АЙВАЗ

Гарантия на продукцию

Гарантия
на продукцию

Качество продукции

Качество
продукции

70 лет опыт производства

70 лет
опыт производства

20 лет на рынке Украины

20 лет
на рынке Украины